Современные образовательные технологии

Слово «технология» происходит от греческого слова: «techne» - искусство, мастерство, умение и «logos» - наука, закон. 
Инновационные педагогические технологии взаимосвязаны, взаимообусловлены и составляют определенную дидактическую систему, направленную на воспитание таких ценностей как открытость, честность, доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь и обеспечивающую образовательные потребности каждого ученика в соответствии с его индивидуальными особенностями.

Педагогические технологии 
Проблемное обучение
Создание в учебной деятельности проблемных ситуаций и организация активной самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развиваются мыслительные способности.

Разноуровневое обучение
У учителя появляется возможность помогать слабому, уделять внимание сильному, реализуется желание сильных учащихся быстрее и глубже продвигаться в образовании. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья.

Проектные методы обучения 
Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

Исследовательские методы в обучении 
Дает возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого школьника.

Лекционно-семинарско- зачетная система
Данная система используется в основном в старшей школе, т.к. это помогает учащимся подготовиться к обучению в ВУЗах. Дает возможность сконцентрировать материал в блоки и преподносить его как единое целое, а контроль проводить по предварительной подготовке учащихся.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых, и других видов обучающих игр
Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, .развитие общеучебных умений и навыков.

Обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа) 
Сотрудничество трактуется как идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей. Суть индивидуального подхода в том, чтобы идти не от учебного предмета, а от ребенка к предмету, идти от тех возможностей, которыми располагает ребенок, применять психолого- педагогические диагностики личности.

Информационно- коммуникационные технологии 
Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ.

Здоровьесберегающие технологии 
Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении.

Систему инновационной оценки «портфолио» 
Формирование персонифицированного учета достижений ученика как инструмента педагогической поддержки социального самоопределения, определения траектории индивидуального развития личности.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.

Технология сотрудничества



Этапы
Цели
S1, деятельность педагога
S2, деятельность ученика
Способы
репродуктивный
- обеспечение комфортных условий для работы
- определение проблемы
- мотивирование к работе
- определяет проблему, которую необходимо решить и задаёт её ученикам
- объясняет цель урока
- наглядно представляет ход занятия, что позволит осуществить переход к изучению нового материала 

- слушает цель урока
- задает вопросы
- при возможности вспоминает первоначальные знания
Метод объединения и передачи необходимой информации
исследовательский
- включить в деятельность
- активизировать
-дискуссировать 
- определяет форму организации учеников
-предоставляет таблицы, схемы
- дать задание
- участвует в процессе его выполнения, предлагая учащимся составить план-алгоритм его выполнения
- осознает цель предстоящей деятельности раскрытие проблемы,
её понимание
- проявляет познавательную инициативу
- составляет план предстоящей деятельности, выбирает средства и принимает решения по выполнению задания
Метод групповой или парной работы
Частично-поисковый
-направить
-сопровождать
-дискуссировать 
-консультировать
- включается в   деятельность учеников
- слушать ответы учеников –оценивает варианты ответов
- записывает результаты
- делает пометки
- просматривает презентации
- организует обсуждение 
- показывает выполненное задание
- представляет решение проблемы, рассказывает
- показывает, что нашел и к каким пришёл выводам по данной проблеме
- обосновывает свой ответ
- использует оборудование
 - высказывает оценочные суждения
Метод презентации и обсуждения каждого мнения
















Технология «Развитие компетентности студентов в организации своей учебной деятельности»
Этапы

Цель

S1 педагог

S2  ученик

Способ
Подготовительный
Повышение эффективности процесса обучения и формирование личностной компетенции в организации обучения
Предоставляет основную информацию о психических процессах и о том как они обеспечивают процесс познания, способствует осознанию того как уровень организации познавательной деятельности сказывается на уровне эффективности процесса и результатов обучения
Студент слушает, воспринимает и впитывает информацию, задает вопросы, включается в работу 
Теоретическая информация, представленная в презентациях, лекциях, учебниках
Эмпирический
Подобрать инструменты для изучения психических функций
Составить программу
Реализовать её
Организация экспресс-диагностики функционирования психических процессов у студентов, помогает студентом разработать коррекционно-развивающие программы по тем психическим процессам, с которыми связаны трудности в обучении, помогает разработать индивидуальные инструкции по выполнению данных программ.
Точно выполнять программу констатирующего эксперимента; активно и творчески участвовать в разработке коррекционно-развивающих программ; точно и своевременно выполнять инструкции и вести дневник выполнения заданий и давать оценку эффективности свой деятельности
Техники по развитию памяти (выполнение различных упражнений, тренинговые занятия), анкеты для самонаблюдения
Констатирующий
Оценить результаты тренинга и их влияние на самооценку студента и его отношение к процессу обучения в вузе
Является внешним экспертом по оценке эффективности воздействия на процесс обучения данных программ, помогает студент выявить динамику эффективности познавательной деятельности.
Провести анализ показателей экспресс-диагностики внимания, восприятия, памяти, мышления по методикам, рекомендованным преподавателем; быть адекватным в самооценке результативности тренинга и включать выработанные навыки оптимизации познавательной деятельности непосредственно в учебной ситуации
Тесты, опросники, таблицы (для выявления результатов)
Технология проектной деятельности


Этапы
Цель
S1 педагог
S2  ученик
Способ
Репродуктивный
Познакомить и обучить детей с проектной деятельностью;
Заинтересовать;



Предлагает темы проектов;
говорит;
информирует;
рассказывает, как нужно сделать проект.


Выбирают тему проекта;
слушает,
определяется с формой оформления;
выбирает с кем будет работать.

Прием передачи информации;
Метод  поисково- проблемной ситуации
Частично- поисковый
Включает в работу проектной деятельности;
Активизирует;

Предлагает детям форму оформления проекта ( альбом, презентация, медиаматериалы);
Предлагает способ работы над проектом ( индивидуально, в парах или подгруппой).
Предлагает помощь  в работе с проектной деятельностью.

Задает вопросы;
Выполняет задание
Метод индивидуальной, групповой работы; метод обучения  сотрудничества
Исследовательский
Направляет; консультирует
Слушает ученика;
 Работает с учеником или учениками над исправлениями  ошибок
Исправляет ошибки; рассказывает
Метод результата работы над проектной деятельностью  в виде ( презентации и.т.д)



Комментариев нет:

Отправить комментарий