эссе

Творческий подход педагога
В наше время общество часто задает себе вопрос:  что представляет собой творческий подход педагога? Я думаю, что это прежде всего создание педагогом новых идей, работа воображения и прежде всего отдача себя детям, а именно  проявление любви  к детям.
Ведь, когда ты смотришь на детей, у тебя переворачивается все внутри и  в мыслях сразу появляется очень много интересных  идей и вопросов. Как  общаться с детьми?  ? Что им интересно? Что они любят? Как организовывать? Как играть? Как учить?  Да, очень много вопросов, которые кажется, что ты не ответишь на них никогда.   Я и подумать об этом не могла, что педагог должен организовывать, устраивать праздники, игры, объединять в коллектив, пока сама не начала с этим сталкиваться с такой шумной и забавной детворой!
 Вопросы и идеи у меня начали возникать на производственной практике в ДОУ.   4 года я обучалась на специальность воспитателя дошкольного образования.  Когда я впервые увидела детей, сначала  очень испугалась, боялась к ним подходить. Иногда  не знала, как  общаться  с детьми.  Но после того, как  начала знакомиться с каждым ребенком, общаться с ним,  поняла, что не нужно их бояться. Ведь дети – это радость,  самое дорогое, что  у нас есть. Чужих детей не бывает,  и тогда я  начала искать индивидуальный подход  к каждому ребенку, узнавать их интересы, проводить с ними занятия и игры.  И через некоторое время мы нашли общий язык, общие темы, мне захотелось для них что-то новое.
Начиная день с моего прихода,  у детей  начинали «гореть   глаза» и начиналось множество вопросов.
Немалая сила воли понадобилась мне для того, чтобы ответить на эти вопросы и идеи.  Сама производственная практика помогла мне в этом и, конечно, же помогли педагоги  в работе вместе с детьми.  Когда дети с интересом участвуют в образовательном процессе, когда они применяют полученные знания, рассказывают родителям  об  интересных событиях, увлекательных играх ,которые мы вместе осваивали,  невольно испытываешь гордость и  за себя, и за детей, потому что благодаря  тебе  они  узнали что-то новое и интересное.  

Например:  через проектную деятельность мультипликационных фильмов вместе с детьми мы разработали правила дружбы. С помощью мероприятия «Азбука ПДД» дети познакомились с правилами дорожного движения. Так же вместе с детьми мы организовывали театрализованную деятельность по сказкам, где они принимали участие в  изображении роли разных героев.  Мы посещали музеи, где дети узнали о животных и растениях, которые занесены в Красную книгу и которые живут у нас в России, о традициях и праздниках России. Вместе мы учились, применять различные техники рисования, лепить, танцевать, принимать участия в различных деятельностях  (художественной, музыкальной, игровой, театрализованной, физкультурной и. т.д). 
Мне кажется ,что педагог всегда должен много  учиться реализовывать  свои навыки и умения   в различных  областях, внедрять что-то новое в развитии личности.  И обязательным  результатом этой не простой задачи  становится  умение ребенком воспринимать и понимать все прекрасное в мире.




Использование ИКТ в обучении иностранному языку 

На мой взгляд, информационно-коммуникационные технологии особенно активно используются при обучении иностранному языку. Сейчас трудно представить современно оборудованное помещение в образовательном учреждении без компьютера, медиа системы, интерактивной доски.
Во многом это обусловлено тем, что современный темп жизни, уровень развития общества требует от выпускника школы наличие информационно-коммуникационной компетенции, умения быстро добывать и перерабатывать информацию, представлять ее в доступном виде. Именно поэтому, мне кажется, что, средства ИКТ в широком объеме представлены именно в образовательных учреждениях.
Но особенно широко ИКТ применяются на уроках иностранного языка. ИКТ обучения на уроках английского языка являются эффективным педагогическим средством изучения иноязычной культуры и формирования коммуникативных навыков.
Уроки иностранного языка отличаются от других уроков тем, что они направлены на того, кто готов осуществлять коммуникацию на иностранном языке. Процесс коммуникации включает в себя как умения передать информацию, так и способность правильно воспринять ее.
А для этого необходимы аудио-видео средства, которые помогают педагогу сделать занятие более продуктивным, ведь с помощью современных возможностей ИКТ обучающиеся могут погрузиться в атмосферу языка и вместе с этим тренировать навыки говорения, чтения, письма. То есть приблизить обучающихся к реальному общению на иностранном языке.
В качестве примера, можно описать использование ИКТ на уроках английского языка преподавателем в университете обучения английскому языку. Преподаватель не только предлагала читать английский молодежный журнал он-лайн, но также организовала интернет-общение своей группы с группой английских школьников или студентов. Каждый ученик получил адрес сверстника из Англии и должен был раз в неделю писать ему письмо о своей жизни. Задание имело большой успех не только у студентов ВУЗа, но и у зарубежных товарищей, которые были заинтересованы в изучении русской культуры.
Также педагоги отмечают, что применение ИКТ способствует ускорению процесса обучения, улучшают качество усвоения материала, повышается интерес обучающихся к изучению языка.
К тому же язык постоянно развивается и уследить за этими изменениями трудно.
Но сегодня в этом помогает Интернет, педагог может выбрать из огромного количества представленных материалов подходящий и представить его с помощью того средства и в том виде, котором он лучше всего будет воспринят обучающимися. Можно использовать уже готовые учебные ИР, можно создавать их самим. Большой банк англоязычных учебных ИР находится в сети на различных сайтах.  Если учителю необходимо провести обучение чтению, то информация может быть представлена в виде журнальной статьи или новостного сообщения на сайте зарубежного издания. В том случае, если учащиеся давно не тренировали навыки аудирования, то информационный фрагмент может быть представлен как новостной видеоролик или аудиофайл. Например, на уроке английского языка при прохождении темы «Город» можно использовать интерактивную карту или родного города, или города страны изучаемого языка.
Итак, применение ИКТ на уроках иностранного языка имеет целый ряд преимуществ: обучение с учетом особенностей детей, повышение мотивации к изучению английского языка, а также возможность сделать образовательный процесс более наглядным и посильным.
Но нужно отметить, что существуют трудности применения ИКТ в обучении, во-первых, это недостаточная оснащенность образовательных учреждений, во-вторых, состояние здоровья обучающихся, так как многие имеют неудовлетворительные показатели по зрению. Это затрудняет работу с некоторыми средствами ИКТ, в-третьих, увлечение ИКТ на занятии может привести к тому, что обучающиеся будут воспринимать занятие как игру, а не серьезное занятие. Из-за этого может упасть уровень усвоения материала.

Подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы отметить, что ИКТ является необходимым условием проведения современного урока иностранного языка. Однако злоупотребление может привести к обратным последствиям.

Почему педагог должен повышать свою квалификацию и постоянно учиться.

Педагог-это человек, профессионально занимающийся обучением и воспитанием детей и  участвующий в формировании жизненных их ценностей. Он организует школьное времяпрепровождение и мероприятия во внеурочное время. Сюда следует отнести походы, поездки в театр и на другие культурные мероприятия, чаепития и т.д. Педагог также взаимодействует с родителями: он должен поддерживать обратную связь, приглашать их на открытые занятия, проводить родительские собрания. Но кроме того его основными обязанностями является организация учебного процесса, контроль за качеством усвоения материала, повышение своей квалификации. Немаловажным пунктом для педагога является непрерывное обучение, ведь ему нужно постоянно искать новые методики для решения поставленных задач. Педагогика постоянно развивается, потому что приоритеты у подрастающего поколения меняются и нужно выстраивать учебный процесс с учетом этих особенностей. Для этого и нужны курсы повышения квалификации, ведь на них освещаются вопросы, на которые в учебных заведениях выделяется не так много времени. Педагоги делятся своим опытом и узнают о новаторских введениях в образовании. Курсы повышения квалификации педагогических работников способствуют повышению профессионального мастерства. А совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Эти вещи неразрывно связаны. Всегда было так, что общество предъявляло, и будет предъявлять к педагогу самые высокие требования. Безусловно, чтобы учить других, нужно знать больше, чем остальные. Настоящему педагогу необходимо не только владеть своим предметом и методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, хорошо ориентироваться в современной политике, экономике и др. Нужно постоянно совершенствоваться, только тогда педагог сможет быть интересен и полезен своим ученикам. Курсы повышения квалификации дают возможность не только узнать о новых требованиях и технологиях современного образования, но, прежде всего, встретится с единомышленниками: с людьми, искренне преданными своему делу, с безграничной любовью к своему предмету и детям.





Комментариев нет:

Отправить комментарий