Познание в педагогику

  Инновационные процессы в образовании
Инновация- процесс предполагает введение чего-либо

Инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей. Под педагогическими инновациями следует подразумевать целенаправленное, осмысленное, определённое изменение педагогической деятельности (и управления этой деятельностью) через разработку и введение в образовательных учреждениях педагогических и управленческих новшеств (нового содержания обучения, воспитания, управления; новых способов работы, новых организационных форм и пр.). Соответственно развитие инновационных процессов - есть способ обеспечения модернизации образования, повышения его качества, эффективности и доступности.
Внутрипредметные инновации: то есть инновации, реализуемые внутри предмета, что обусловлено спецификой его преподавания. Примером может служить переход на новые учебно-методические комплексы и освоение авторских методических технологий.
Общеметодические инновации: к ним относится внедрение в педагогическую практику нетрадиционных педагогических технологий, универсальных по своей природе, так как их использование возможно в любой предметной области. Например, разработка творческих заданий для учащихся, проектная деятельность и т.д.
Административные инновации: это решения, принимаемые руководителями различных уровней, которые, в конечном счете, способствуют эффективному функционированию всех субъектов образовательной деятельности.
Идеологические инновации: эти инновации вызваны обновлением сознания, веяниями времени, являются первоосновой всех остальных инноваций, так как без осознаний необходимости и важности первоочередных обновлений невозможно приступить непосредственно к обновлению.
 Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. И это не случайно. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентноспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников. Поэтому инновационная деятельность неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской воспитанников.
 Инновационные методы - методы, основанные на использова­нии современных достижений науки и информационных техно­логий в образовании. Они направлены на повышение качества подготовки путём развития у студентов творческих способно­стей и самостоятельности (методы проблемного и проективного обучения, исследовательские методы, тренинговые формы, предусматривающие актуализацию творческого потенциала и самостоятельности студентов). Инновационные методы могут реализовываться как в традиционной, так и в дистанционной технологии обучения. 




Педагогическая профессия
Профессия- вид трудовой деятельности, являющийся источником существования и требующий определенной квалификации.


Виды педагогических специальностей:

1. учебная работа;

2. воспитательная деятельность;

3. административная работа

4. организаторская работа

5. методическая работа

6. внешкольная работа

7. научно- исследовательская 


Функции педагогической профессии:

Традиционные

- обучающая
- воспитывающая
- развивающая

Дополнительные:
- конструктивная
- организаторская
- коммуникативная
- гностическая
- информационная
-  ориентационная 
- мобилизационная 
- исследовательская

Педагогическая деятельность

Педагогическая деятельность- самостоятельный вид человеческой деятельности, в котором реализуются от поколения к поколению передача социального опыта материальной и духовной культуры

Структура ПД:
Объект ПД- процесс индивидуально-личностного развития человека
Предмет ПД - закономерности индивидуально-личностного становления человека

Цель ПД - управление педагогическим процессом, становлением и развитием личности, ее свойств и качеств.
Средства ПД - методы  обучения  и воспитания

Уровни ПД:
Адаптивный
Поисковый 
Творческий

Виды ПД:
1. Диагностический
2. Проектированный
3. Организаторский
4. Коммуникативный
5. Аналитический и корректирующий
6. Результативно-оценочный

Общая и профессиональная культура педагога

Общая и профессиональная культура педагога — совокупность требований к психологии деятельности и общения педагога, к его способностям, знаниям, умениям и навыкам, полезным для обучения и воспитания детей.
Основные требования, предъявляемые к педагогу:
1) любовь к детям и к педагогической деятельности;
2) наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей;
3) широкая эрудиция;
4) педагогическая интуиция;
5) высокоразвитый интеллект;
6) высокий уровень общей культуры и нравственности;
7) профессиональное владение разнообразными методами воспитания и обучения детей

Профессионально-педагогическая культура — это мера и способ творческой самореализации личности учителя в разнообразных видах педагогической деятельности и общения, направленных на освоение и создание педагогических ценностей и технологий.
Аксиологический компонент профессионально-педагогической культуры образован совокупностью педагогических ценностей, созданных человечеством и своеобразно включенных в целостный педагогический процесс на современном этапе развития образования. 
Технологический компонент профессионально-педагогической культуры включает в себя способы и приемы педагогической деятельности учителя.
Личностно-творческий компонент профессионально-педагогической культуры раскрывает механизм овладения ею и ее воплощения как творческого акта. Осваивая ценности педагогической культуры, педагог способен интерпретировать их, что определяется как его личностными особенностями, так и характером его педагогической деятельности. Именно в педагогической деятельности обнаруживаются и разрешаются противоречия творческой самореализации личности, кардинальное противоречие между накопленным обществом педагогическим опытом и конкретными формами его освоения. Педагогическое творчество требует от учителя особых способностей, индивидуальной свободы, самостоятельности и ответственности.






Комментариев нет:

Отправить комментарий